ГеографияПутеводительМаршруты
Календарь событийРазмещениеНовости
ТуроператорыГидыКонтакты

«Топ-50 достопримечательностей нашего региона». Продолжение

15 июня 2021
Часть 2. Мосты Саратова

Символом города Саратова по праву считается великая река Волга. Через нее в окрестностях города проходят три моста. Речь пойдет о двух из них, на момент постройки являвшихся крупнейшими проектами в Европе.

Железнодорожный мост
Самым первым в Саратове был сооружен железнодорожный мост длиной 1850 метров рядом с поселком Увек. В конце XIX века Рязанско-Уральская железная дорога настаивала на строительстве железнодорожного полотна в низовьях Волги, власти Саратова хотели, чтобы он пролегал через Глебычев овраг. Согласование проекта длилось долго, и только спустя несколько лет после революции был принят наиболее привлекательный по стоимости и обоснованию план постройки моста в районе Увека.
Удивительно, но за время согласования проекта свое положительное мнение о нем (что мосту – быть) высказывали два таких разных правителя, как Николай II и В. И. Ленин. Однако окончательная «точка» была поставлена только в 1928 году, когда началось его строительство.
После постройки он стал одним из первых и крупнейших мостовых проектов в Европе с применением новейших технологий на тот период. Вот уже много десятилетий он служит верой и правдой, соединяя Центральную часть России с Уралом, Сибирью и Средней Азией.

Мост "Саратов-Энгельс"
Саратовский арочный мост — один из главных символов города. Он проходит через Волгу и соединяет города: Энгельс на левом берегу и Саратов — на правом. За свою красоту мост не раз становился лауреатом конкурсов достопримечательностей России. Авторами проекта моста стали инженер Витольд Иодзевич и архитектор Борис Надежин. Проект был утвержден в 1958 году. Сооружение возводили более 1500 тысяч человек: из России и Украины, Латвии и Эстонии. В строительстве использовались передовые технологии мирового масштаба. Саратовский мост стал одним из первых мостов, почти полностью изготовленных из железобетонных конструкций. Его длина составила около трех тысяч метров, ширина — 15 метров. Он стоит на 39 мостовых опорах. Мост выглядит изогнутым: пару его пролетов приподняли, чтобы под ним могли проплывать суда. Пролеты получили название "птички".
На момент открытия в 1965 году, этот мост был самым длинным в Европе (его протяженность — 2825,8 м). Во время его строительства был снят фильм «Строится мост», в съемках которого принимали участие актёры московского театра «Современник», который в этот период гастролировал в Саратове, а также жители города. Проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост».